Каждый день в детском саду проходит по расписанию. Оно может меняться в зависимости от возраста детей, запланированных занятий и мероприятий, времени года, но основные режимные моменты всегда остаются неизменными.
Распорядок дня в детском саду
Значение режима дня в детском саду сложно переоценить. Правильно составленный график активностей и отдыха обеспечивает высокую работоспособность, предохраняет от переутомления, позволяет укрепить здоровье и добиться максимальной пользы от развивающих занятий. Распорядок дня формируется с учетом психологических особенностей дошкольников: нагрузки распределяются равномерно, нет стрессовых факторов. Важно придерживаться следующих принципов:. Режим дня дошкольников в детском саду должен соответствовать возрастным особенностям, поэтому для разных групп формируются индивидуальные графики.
В структуру режима дня входят следующие компоненты:. В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными.
Уважаемые родители! Предлагаю вам воспользоваться следующими методическими рекомендациями, дидактическими играми и упражнениями для закрепления знаний, умений и лексических навыков у детей старшей группы по лексической теме «Наш детский сад». Дети должны знать : имена, отчества воспитателей и других работников детского сада; названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними; расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка, спортивный зал, изостудия, зеленая комната; названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.