В Казани до 22 апреля проходит Всероссийская олимпиада по технологии — один из самых творческих заключительных этапов, на котором ребята не только выполняют теоретические задания, но и демонстрируют собственные проекты и моделируют изделия прямо на практическом туре. Мы поговорили с участниками из разных городов и рассказываем, какие идеи они привезли на Всерос и чем планируют заниматься в будущем.
уроки ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) И ДОМОВОДСТВА
Сегодняшняя публикация будет не про город, а про школу. Ещё одна моя любимая тема, которая даёт неиссякаемый источник для размышлений. Эта публикация навеяна разговором с младшей дочерью. Пару недель назад к нам в гости приезжали племянники из Москвы.
Умение что-то сделать своими руками, представление о производстве и массовых профессиях - важнейшие вещи, которым надо учить всех детей. Но предмет с названием «труд», а по-новому «технология», в школе почему-то принято считать второстепенным. Ситуация с «трудом» в разных школах очень разная, иногда — почти никакая, когда технологию изучают по компьютеру. В школе дети пилят, строгают, занимаются проектной деятельностью, паяют, собирают схемы, осваивают электротехнику, создают и реставрируют экспонаты для школьного музея Пример учителя Марины Туровой говорит - уроки труда могут давать много пользы и вдохновения. Познакомиться с Мариной Геннадьевной Туровой помог случай.
Сегодня система трудового воспитания в школах претерпевает изменения. Их двигатель — новые нормы федеральных государственных образовательных стандартов ФГОСов , которые, в частности, предусматривают сокращение часов на уроки технологии. И тут уже решение должны принять сами дети, что для них станет приоритетом — технология на курсах и в кружках или какая-то иная наука для углублённого изучения. В последнее время родители ни раз отмечали, что уроки технологии в школах устарели. Жизнь идёт вперёд, а трудовое воспитание топчется на одном месте, в большинстве школ не обновляется оборудование, не внедряются более современные технологии. Что изменилось в уроках труда-технологии за последнее время кроме названия, как повлияли на них стандарты, в рамках которых живёт школа?