Строительство и оснащение новых торговых, логистических центров, мегаскладов , автомобильных сервисных центров, жилищных комплексов с подземными и многоярусными автостоянками , предполагает изготовление на этих объектах бетонных наливных полов больших площадей, как наиболее простых, экономичных и технологичных. Устройство таких полов требует соблюдения специальных инженерных решений и соблюдения норм заливки площадей поверхностей, во избежание разрушения готовых конструкций. Наиболее важным при заливке будет устройство так называемых деформационных швов — технологических разрезов в монолитном слое бетона практически на всю его толщину. Деформационный шов, или усадочный шов, предотвращает самопроизвольное растрескивание монолита бетонной заливки при его усадке во время высыхания бетона.
Деформационные швы в бетонных полах
Цементно-песчаная стяжка пола — продукт, не способный к пластическим деформациям. Под воздействием внутренних напряжений, возникающих при твердении или перепаде температур, стяжка подвержена растрескиванию. Для того чтобы избежать растрескивание пола и контролировать появление трещин, необходимо изготавливать деформационные швы.
Избежать растекания стяжки при заливке бетона помогает нарезка швов. Если не провести данные работы, в дальнейшем покрытие начнет разрушаться и деформироваться. Выполнять деформационные швы крайне необходимо в помещениях с большой площадью.
- Технология нарезки швов
- Перед устройством стяжки прежде всего производится разбивка помещения на прямоугольные участки или поля. К оличество полей зависит от площади помещения и его геометрии.
- Нарезка деформационных швов — является обязательной частью укладки полусухой стяжки пола. Это необходимо, чтобы стяжка не растрескивалась и не разрушалась из-за температурных перепадов и в процессе высыхания.
- Швы разных типов являются неотъемлемой частью большинства прочных бетонных полов.
Бетон является широко распространенным материалом для возведения полов на промышленных, складских и производственных объектах. Он отлично справляется с интенсивными механическими нагрузками и имеет продолжительный период эксплуатации. Несмотря на это, он подвержен усадке и отличается низкой устойчивостью к деформации покрытия из бетона абсолютно не пластичны. Это отрицательно сказывается на его износостойкости в условиях интенсивных динамических воздействий при движении транспорта и пешеходов, резких ударных нагрузках.