Урок — суд по теме «Двигатель внутреннего сгорания» Научный суд над тепловыми двигателями. Этот урок проводила дважды.
Двигатель на сжатом воздухе для автомобиля
Тема урока: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания». Обучающая — изучить понятие тепловых двигателей, добиться понимания учащимися назначения отдельных элементов ДВС, изучить принцип работы четырехтактного ДВС. Воспитательная — стимулирование познавательной активности при обсуждении работы двигателя, используя компьютер; содействовать патриотическому воспитанию, напомнив о роли русских изобретателей в истории. Тип урока: Изучение нового материала. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация 1, презентация 2, модель ДВС, таблица.
Люди постоянно пытаются построить экономичный и надёжный мотор. До сих пор идея об изобретении вечного двигателя не даёт покоя многим изобретателям. Неудачные разработки исчезли в веках. Но в результате проб и ошибок появилось несколько типов двигательных установок. Эти механизмы успешно нами эксплуатируются. Все известные двигатели используют разные виды энергии, которую затем преобразуют в движение.
Как правило, под капоты всех нынешних автомобилей устанавливаются четырехтактные бензиновые двигатели, работающие по так называемому циклу Отто — впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Это типичные тепловые ДВС с воспламенением горючей смеси через свечу, где выпускные клапаны открываются после закрытия впускных. Более трети современных автомобилей оснащаются турбодизелями с подобным кривошипно-шатунным механизмом, но с более высокой степенью сжатия и с воспламенением рабочей смеси от сжатия и высокой температуры в цилиндре. Эти два типа двигателей сегодня используются на подавляющем большинстве автомобилей, и о них давно все известно и сказано.