Создание условий в группах для сюжетно-ролевых игр воспитанников является одной из основных задач организации образовательного процесса. Целенаправленная, системная работа по пополнению сюжетно-ролевых игр новыми рукотворными атрибутами является неотъемлемой частью работы воспитателей дошкольного образования.
Атрибуты для сюжетно ролевых игр
Воспитатель детского сада «Ромашка», с. Учитель технологии с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства и дизайна Переподготовка «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург по программе: «Дошкольная педагогика и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации». В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности.
Во времена дошкольного детства личность ребенка начинает свое формирование и то, как это происходит, определяет будущее развитие личности. Для ребенка, особенно маленького, главный вид деятельности — это игра, в ней он начинает себя воспринимать как член коллектива. Дети учатся оценивать друг друга, формировать собственное общественное мнение, у них начинает появляться чувство «мы». Поэтому важно правильно организовать с ними игры, воспитать с их помощью в детях основы нравственности.
В нашем дошкольном учреждении завершился смотр-конкурс по созданию условий и оформлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр воспитанников. Конкурс позволил обогатить игровой опыт дошкольников, вовлечь их в игровой процесс, расширить ассортимент игрового материала, повысить уровень профессиональных знаний педагогов в организации игровой деятельности. В группах появились уголки «Салон красоты», "Супермаркет", "Поликлиника" , "Автозаправка" и т. Более современными стали атрибуты к традиционным сюжетно-ролевым играм «Больница», «Школа», «Почта», "Аптека" и др. Большую помощь в пополнении предметной развивающей среды оказали родители, которые изготавливали игровые атрибуты своими руками.