При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus. Владимир Гуляев,.
Музей славянских культур
В данной работе, которая продолжает ряд статей автора о коллекции музея—заповедника «Кижи» и о прялочных традициях Карелии, [1] объектом внимания стали прялки Пудожского района. Одна из разновидностей пудожских прялок, украшенная пышной резьбой в сочетании с росписью и раскраской известна уже в начале XX века по первым публикациям русских прялок. Позднее, в работах целой плеяды исследователей всегда упоминались близкие вариации ярких резных прялок из восточных уездов Олонецкой губернии — Вытегорского, Каргопольского и Пудожского. Однако долгое время их место среди русских прялок было неопределенным, и прялки относились то к «архангельскому», то к «архангельско—вологодскому» типам, но чаще назывались «вологодскими» [2]. К м годам, по мере накопления фактического материала, сложилось понимание того, что традиционное искусство Олонецкого края имеет свои отличительные черты. Попова, исследуя расписную мебель [3] , ввела в научный оборот понятие «олонецкая школа росписи».
By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy. To browse Academia. В статье рассматривается тема визуализации этничности в творчестве мастеров-прикладников и дизайнеров, занимающихся производством национальных сувениров и разработкой «новых этнических брендов» Республики Коми. Обозначенная проблематика рассматривается на примере динамично развивающегося в современной сувенирной линейке Республики Коми бренда «Вычегодская роспись и Василий Кандинский». В частности, обсуждается вопрос о правомерности и эффективности использования метода «этнографической провокации» в актуализации традиционных художественных промыслов и ремесел.
75 | Отличительной чертой русского стиля являлось использование возрождение традиций древнерусского искусства IX—XVII веков и русского народного искусства крестьянского и городского [ 2 ] [ 3 ]. Русский стиль, понимаемый в широком смысле как возрождение национальности в искусстве, не являлся однородным и имел различные направления и этапы развития. | |
483 | Деревянные изделия, украшенные росписью, составляют значительную часть собрания Русского музея. | |
144 | Стол прямоугольный, на четырех суживающихся книзу ножках с простым, без ящиков, подстольем, в стиле классицизма. Столешница по всему полю украшена наборной панорамой Московского Кремля, с жанровыми сценами на переднем плане. | |
115 | Прялка — одно из самых многоаспектных явлений народной культуры. | |
156 | Техника - Быт Народное искусство. | |
192 | В каталоге аукциона более лотов. Среди них — настоящие шедевры живописи, графика самых выдающихся русских и советских художников, редкий фарфор. | |
98 | На исходную страницу иллюстрации: В старинной московской усадьбе. Музей декоративно-прикладного и народного искусства в бывшей усадьбе графов Остерманов. | |
267 | Деревянные изделия, украшенные росписью, составляют значительную часть собрания Русского музея. | |
411 | Коллекции музея Вступление I. Историко-художественная коллекция 1. | |
6 | Русский музей Дополненная реальность. Авторы Жанры и сюжеты Виды Проекты. |
Сюда будет добавляться вся возможная информация про Музей славянских культур Государственной академии славянской культуры. Директор музея — участница Историко-культурного общества «Московские древности» , искусствовед Александра Замышляева. Кроме этого, в музее ведут экспозиционную, атрибутивную, искусствоведческую деятельность, занимаются фотофиксацией и каталогизацией экспонатов, пополнением коллекций фондов музея и другие участники общества «Московские древности» : Мария Голдинова , Наталья Михайлова , Михаил Тренихин.