Проект малого торпедного катера на воздушной подушке компании Bell. С середины ых годов в фирме Bell не мало внимания начали уделять проектированию различных судов на воздушной подушке. В то время казалось, что обычные корабли отживают свои последние десятилетия, и вот-вот им на замену придут подводные крылья и воздушная подушка. Это было отличной возможностью для фирмы, специализирующейся на создании летательных аппаратов проникнуть на прибыльный рынок военного кораблестроения.
нАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА
Единая централизованная система судового комплектующего оборудования для расширения номенклатуры изделий российского производства, используемых при строительстве судов и объектов морской техники. Маломерное грузо-пассажирское судно на воздушной подушке типа Нептун 23 Гр вмещает до 2 тонн груза или до 7 пассажиров и 1. Установлено два дизельных двигателя мощностью л. СВП оснащено реверсивными винтами изменяемого шага.
Суда на воздушной подушке нашли свое применение в различных областях деятельности людей: поисково-спасательные операции, исследовательские проекты, патрулирование, доставка опасных военных грузов, охота и рыбалка, путешествие по мелководным рекам конечно еще можно представить без катеров амфибийного типа, однако маневренность и комфорт данного судна среди аналогов является практически неоспоримым. При запуске двигателя, автоматически приводится в работу нагнетательный вентилятор, что позволяет привести воздушную подушку в рабочее состояние. Данная часть судна является важнейшей, поскольку позволяет осуществлять движение не только на открытой воде, но также на суше, мелководье, по льду и снегу. Плавучесть средства во время стоянок обеспечивают боковые салазки и воздуховоды, поэтому при выключении двигателя судно не теряет своей формы. Конструкция судна позволяет начинать и продолжать движение катера даже при сложных погодных условиях: курсовая устойчивость даже при боковом ветре, защита от брызг и волн позволяют не терять ощущение безопасности и быть уверенным в сохранении груза от серьезных нарушений. Благодаря использованию сжатого воздуха в воздушной подушке, вездеход скользит по поверхностям любой сложности вода, отмель, лед, снег не теряя своей управляемости и маневренности независимо от развитой скорости.
Первые в своём роде серийные катера на воздушной подушке в советском ВМФ. Катера проекта рассчитаны на перевозку 40 человек десанта. Относятся к кораблям 4-го ранга.