В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства. В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.
Почему двигатель «ест» масло: разбираемся в причинах
Для начала немного теории, которую нужно понимать. Итак, конструкция двигателя подразумевает подачу моторного масла под давлением к множеству трущихся в процессе работы поверхностям. При значительном падении давления смазки механизм работать не может, поскольку происходит моментальный перегрев трущейся пары, расширение металла и в конечном итоге блокирование узла. Существуют три основные причины повышенного расхода масла, которые можно отнести к последствиям нормального износа в процессе эксплуатации автомобиля. Проще говоря, любой двигатель "ест" масло.
Повышенный расход масла может быть признаком серьезных неисправностей забитого сапуна, износа маслосъемных колец и др. Помимо этого, для каждого ДВС характерен так называемый «естественный угар»: при работе мотора масло будет испаряться вне связи с какими-либо неисправностями. По этой причине владелец автомобиля должен время от времени проверять уровень масла и при необходимости производить долив. Не нужно сразу искать неисправности, которые могли бы привести к повышенному расходу масла. Следует для начала разобраться, какой угар считается естественным. Норма угара определяется с учетом того, какой мотор установлен в машине.
Расход масла в двигателе внутреннего сгорания в процессе эксплуатации — нормальное явление для любого автомобиля. Однако очень важно понимать, как быстро падает уровень и сколько именно масла тратит мотор. Разбираемся, какой расход считать нормальным, а когда он превращается в настоящий «масложор», что на это влияет и когда стоит беспокоиться. Если двигатель расходует масло , то куда именно? Вариантов два.